В Музее Фаберже расцвела выставка с говорящим названием — "В поисках нелогичного". Коллекция, собранная Алсу, напоминает калейдоскоп, где осколки судеб, красок и скандалов складываются в причудливый узор. Центр этого узора — картины Евгении Васильевой, чьё имя ещё недавно гремело в криминальных сводках, а теперь звучит в анфиладах музейных залов.
Алсу, появившаяся на вернисаже в образе современной меценатки, сравнила работы Васильевой с "солнечными зайчиками на стене тюремной камеры". "Каждый мазок Женечки — как глоток воздуха, когда задыхаешься", — призналась певица, демонстрируя фамильную страсть к ярким метафорам. Её собственные стены, по словам звезды, давно превратились в частную галерею Васильевой.
Полотна экс-чиновницы разлетелись по миру с щедростью контрабандистских бриллиантов:
Васильева, чей пятилетний срок в 2015 году превратился в пятимесячный интенсив по условно-досрочному живописному просветлению, словно доказала: настоящий художник даже из колонии общего режима выйдет с палитрой вместо "пайка". Её работы, по иронии судьбы, теперь излучают ровно те "добро, тепло и свет", которых так не хватало в скандалах вокруг распродажи армейского имущества.
Выставка продлится до конца мая — ровно столько, сколько Васильева провела за решёткой. Символичный хронометраж для искусства, которое, как выяснилось, умеет не только отражать действительность, но и ловко её перекраивать.