Музыка и фильмы 2000-х, сериалы 1980-х и 1990-х стали популярными на соцсетях. Ностальгия захватывает нас даже за времена, в которых мы не жили. Яна Чурикова, амбассадор ностальгии, объясняет, почему людям нравится вспоминать прошлое и идеализировать его.
Ностальгия - не новое явление. Уже в эпоху Возрождения художники ностальгировали по античности, хотя никогда не жили в тех временах. Мы любим вспоминать и скучать, потому что прошлое кажется нам безопасным и идеальным.
Тренд на ностальгию не связан с одним конкретным фактором, таким как музыка или кино. Это комплексные истории, объединяющие музыку, эстетику и моду. Например, вспоминая Бритни Спирс и N’sync, мы также вспоминаем их романтические отношения и знаменитый джинсовый лук.
Почему мы скучаем по прошлому? В 2000-х годах Россия переживала экономический рост, и люди чувствовали, что могут позволить себе больше, чем просто еду. Возникло явление "жирных нулевых" с клубами, тусовками и деньгами. Мы скучаем по той беззаботности и иллюзиям, которыми жили в то время.
Тренд на ностальгию не имеет границ - ни по возрасту, ни по гендеру, ни по интересам. Все любят вспоминать прошлое. Сейчас даже люди из кинопроизводства подключились к этому тренду, создавая сериалы и фильмы о прошлом. Яна Чурикова помогает людям систематизировать свои воспоминания через свои проекты.
Интересно, что дети, которые не жили в 1990-е, также любят ностальгировать вместе с нами. Тренд на ностальгию приходит и уходит, но всегда возвращается. Ностальгия - неотъемлемая часть нашей жизни.