Роллс-Ройс моторкары принимали участие в дюжине фильмов о Джеймсе Бонде на протяжении всей истории франшизы. Однако самая выдающаяся и запоминающаяся роль марки в 007 фильме, это "Золотой Фингер". Этот фильм определил ключевые качества Бондианы: дизайн, локации, гаджеты и эксцентричный противник. Сегодня, в годовщину премьеры фильма, Роллс-Ройс рассказывает историю.
Фильм показывает злодея Аурика Голдфингера, который ездит по Европе в изысканной 1937 года машине Rolls-Royce Phantom III Sedanca de Ville. Внешность этой властной машины скрывает одну тайну - ее кузов сделан из двух тонн 18-каратного золота, которое Голдфингер перевозит из Англии через континент и через труднопроходимый перевал Фурка в Швейцарию. По прибытии в компанию Auric Enterprises, он использует свою альпийскую плавильную установку, чтобы разобрать свой Роллс-Ройс, переплавляя его кузовные панели в золотые слитки. Заменив оригинальный кузов, он возвращается на своей машине в Англию и повторяет эту зловещую поездку.
Сегодня отмечается 60-я годовщина самой запоминающейся появления модели Phantom III на большом экране в фильме Джеймса Бонда "Золотой Фингер". Использованная в фильме модель Rolls-Royce Phantom III Sedanca de Ville служит идеальным сообщником злодея Голдфингера, и становится источником вдохновения для нашего бренда. Эта модель также имеет особое место в истории Rolls-Royce, так как она является последним автомобилем, созданным лично нашим основателем, сэром Генри Ройсом. Ожидается, что скоро будет объявлен новый яркий этап в этой истории.
Грандиозный план Голдфингера, названный "Операция Гранд Слэм", намного более амбициозен; он планирует облучить золото, хранящееся в хранилище буллионов Форт-Нокса, изотопным устройством, лишив его стоимости, и активировать цены на его собственные запасы.
Выбор Фантома III Голдфингера для перевозки золота достаточно гениален. Его великодушные пропорции позволяют скрыть значительное количество контрабанды, а "божественный вес" золота мало поможет снизить производительность этой мощной машины, даже на требовательных альпийских дорогах. Фантом III был первым автомобилем Rolls-Royce с двенадцатицилиндровым двигателем, производительность которого составляла 165 л.с. Его система подвески включает полностью регулируемые гидравлические амортизаторы, управляемые из салона водителя, что позволяет Одджобу настраивать поездку в зависимости от того, загружена ли машина или нет.
Используемый Голдфингером автомобиль Phantom III имеет открытую переднюю и закрытую заднюю каюту "Sedanca de Ville" от кузовного автодорожного предприятия Barker. Его внушительная внешность заставляет самого Бонда заметить: "Какая красота... Фантом III '37, не так ли?", когда Одджоб помещает в багажник знаковые золотые гольф-клюшку и клоунскую зонтик Левую парковку,частную спортивную усадьбу, где Бонд первый раз встречается с ними.
Фантом III Голдфингера имеет номерной знак "AU 1", ссылку на химический символ для золота в периодической таблице элементов. Это очевидный выбор для создателей фильма. Однако его состав имеет более простое происхождение. Лицензионный код AU был оригинальным британским номером, указывающим, что автомобиль был зарегистрирован в Ноттингеме. AU 1 был выдан в 1901 году для одного из первых автомобилей в этом районе. После использования в фильме, этот номер был перенесен на другие автомобили Rolls-Royce после дебюта на большом экране.
Перед появлением в фильме, этот Phantom III был закомандирован американским родоначальником Хаттестоном Роджерсом Броутоном, который поселился в Англии и стал первым лордом Фэйрхэвеном из Англси Абби. Это было непривычной для того времени машины, практически полностью покрашенной в черный цвет, включая все огни, бамперы, диски колес и даже окружности зеркала заднего вида. На ней была нарисована белая полоса, подчеркивающая бока и верх капота, и хромированные радиаторные решетки были обработаны пескоструйной шлифовкой для более приглушенной отделки. Приборы включали имперские и метрические измерения, так как Лорд Фэйрхэвен использовал автомобиль на дорогах Великобритании и континентальной Европы.