Тренды развития рынка складской недвижимости в ЦФО

2024-07-10 // УльтраМодный
Активное развитие рынка складской недвижимости в Центральном федеральном округе (ЦФО), планы расширения логистических мощностей, изменения в ситуации на рынке и перспективы развития.

В ряде регионов ЦФО планируется расширение логистических мощностей, что свидетельствует о активном развитии рынка складской недвижимости. В июне, тульские власти заключили соглашение с китайскими инвесторами о создании совместного торгово-логистического центра. Планируется вложить шесть миллиардов рублей и создать около 200 рабочих мест. В Смоленской области компания Wildberries планирует построить крупный комплекс для хранения и распределения товаров, что позволит сократить издержки на доставку и ускорить получение заказов. Аналогичный центр строится также в Тамбовской области. Рынок складской недвижимости в России активно развивается с начала 2000-х годов, особенно в Московской и Ленинградской областях. На сегодняшний день, более половины новых площадей занимает онлайн-ретейл.

С ростом интернет-торговли и санкциями, многие онлайн-ретейлеры начали закупать товары впрок, что привело к увеличению спроса на складские помещения. Однако, ослабление рубля и рост учетной ставки рефинансирования привели к снижению строительства складов, но спрос по-прежнему превышает предложение. Это привело к росту арендных ставок и цен на склады. Себестоимость строительства также увеличилась.

Основная причина, по которой не ведется большое строительство складов, - отсутствие свободных строительных мощностей у крупных девелоперов и высокая стоимость заемных средств для новых игроков на рынке. Инвесторам предлагается несколько вариантов: покупка уже построенных складов с возможностью повышения арендных ставок или замены арендаторов, покупка строящегося объекта с предварительными договорами аренды, или инвестиции в альтернативные финансовые инструменты.

Также в обзоре рыночных трендов упоминаются перспективы использования big data и технологий искусственного интеллекта для улучшения цепи поставок. Прогнозируется, что искусственный интеллект повысит производительность мировой логистики на более чем 20 процентов к 2035 году.